Экспортный факторинг: расширение границ возможного

С развитием экономики, расширением масштабов торговли до международного уровня все стало намного сложнее. Большинство торговых компаний перестало довольствоваться только внутренними рынками – начав свою деятельность, они сразу же ставят перед собой амбициозные цели выхода на международный уровень торговли.

Понятно, что для этого необходима как мудрая маркетинговая стратегия, так и финансовые ресурсы. И та, и другая задачи решаемы: первая – с помощью грамотного подбора персонала, вторая – благодаря факторингу. В этой статье мы поговорим не просто о факторинге, а именно об экспортном.

Увеличить товарооборот и сохранить отношения с партнерами поможет факторинг

Факторинг представляет собой финансовую услугу со стороны банков или особых фактор-компаний, которая заключается в выкупе права требования погашения задолженности и покупателя (дебитора). На деле это выглядит примерно так: поставщик предоставляет свой товар или услуги покупателю вместе с рассрочкой платежа. Параллельно он подает заявку на факторинговую услугу. Банк или факторинговая компания, согласившись сотрудничать с поставщиком, перечисляют на его счет от 60 до 100% стоимости товара или услуги, которые были предоставлены. После того, как покупатель оплатит товар, поставщик должен перечислить разницу на счет фактора, не забыв о процентах за оказанную услугу.

Казалось бы, к чему все эти сложности? Поставщик может и не предоставлять покупателю отсрочку, работать по предоплате или по фактическому расчету за приобретенный товар. Однако рассрочка и факторинг способствуют увеличению товарооборота, а значит – и прибыли. Конечно, если речь идет о массовой практике торговли через факторинг.  Уж лучше подождать оплаты (в случае с рассрочкой) или заплатить сравнительно небольшую  факторинговую комиссию и получить прибыль, чем ждать покупателей, которые будут способны сразу оплатить товары. Конечно, речь не идет о рознице – здесь мы говорим о крупнооптовых поставках и, соответственно, о крупных денежных оборотах. Если торговая компания делает ставку на расширение, то факторинг – это очень удобный и сравнительно безболезненный способ добиться цели. По сути, получая от фактора аванс, поставщик сразу же может запускать эти деньги в дело, то есть делать закупку новой партии товара и тем самым расширять бизнес. К тому же это дает возможность избежать кассовых разрывов, рисков неоплаты поставки и поддерживать высокий показатель делового имиджа, что тоже немаловажно. Залогом в подобного рода финансовых сделках  выступает ожидаемая прибыль поставщика.

Среди разнообразия факторинговых операций особое место занимает экспортный факторинг. Само его название говорит о международных масштабах сделок. Итак, если при внутреннем факторинге и поставщик, и покупатель являются резидентами одной страны, то при факторинге экспортном субъекты сделки зарегистрированы в разных государствах, хотя деятельность свою могут осуществлять в рамках одного государства.

Преимущества экспортного факторинга:

  • не требует предоставления залога;
  • отсутствие четко установленного лимита (он определяется в каждой сделке индивидуально, исходя из стоимости поставленного товара);
  • необходим минимум документов для заключения сделки в отличие от кредитования, особенно в международном масштабе.

Но самое главное преимущество экспортного факторинга – он дает возможность поставщикам выходить на новый, международный уровень ведения бизнеса,  в том числе за счет отсрочки платежа.